Реклама
Реклама
Реклама


Каркасный гараж своими руками: соорудим и обустроим

Каркасный гараж своими руками: соорудим и обустроимКаркасный гараж своими руками: соорудим и обустроим.

Для многих автомобиль намного больше, нежели просто средство для передвижения. Это надежный помощник и верный спутник по жизни, который нуждается в заботе и уходе. Особого внимания заслуживает проблема правильного хранения, потому как «автодомик» должен соответствовать целому ряду требований. Раньше его возведение вряд ли можно было назвать простой задачей, но современные технологии строительства предоставили возможность построить гараж каркасный своими руками в кратчайшие сроки, затрачивая при этом минимум средств.

Для того чтобы гараж был прочным и справлялся с возложенными на него обязанностями по хранению вашей машины безупречно, необходимо знать какими качествами он должен обладать.

прочностью сооружения для эффективной защиты от внешних воздействий.

низкой теплопроводностью, что необходимо для обеспечения оптимального температурного режима и снижения затрат на обогрев помещения.

простотой конструкции, позволяющей осуществить весь спектр работ самостоятельно.

низкой себестоимостью.

минимальными сроками исполнения.

Каркасное строительство становится в последнее время чрезвычайно популярным. Легкая конструкция (ЛМК), выполненная чаще всего из дерева, размещается на легком основании. Но это не значит, что постройка будет непрочной: по долговечности каркасный гараж может успешно конкурировать с аналогами из пеноблоков и металла.

Каркасный гараж имеет немало преимуществ.

Замечательная технология была подарена шведами, поэтому такие сооружения еще именуют шведскими. Изобретение сразу же было оценено по достоинству, т.к. преимуществ у него — масса.

Простота и максимальная скорость работ — главные достоинства. Благодаря тому, что составные элементы соединяются болтами и саморезами, монтажные работы можно осуществлять в любое время года. Сил 2-х монтажников более чем достаточно, чтобы построить каркасный гараж за несколько дней.

[include id= 1 title= Реклама в тексте.

Немаловажно и то, что необходимость в аренде специализированной строительной техники отпадает за ненадобностью. Беспокоиться о захламленности строительным мусором площадки тоже лишнее — его просто не будет.

Прежде чем приступить к возведению, необходимо разработать проект каркасного гаража, отражающего очередность этапов и расчет требуемых материалов. Далее необходимо подумать о месте дислокации. Если в вашем распоряжении найдется площадка 10х10 метров, считайте, первый шаг сделан.

Это важно! Проектный план можно заказать у профессиональных проектировщиков или скачать на одной из многочисленных интернет-площадок.

Начинать каркасное строительство гаража нужно с подготовки территории. Площадка очищается от растительности, выравнивается и трамбуется. Для будущего фундамента создается гравийно-песчаная подушка, которую разравнивают при помощи виброплиты для получения гладкой поверхности.

Подготовка гравийно-песчаной подушки.

Как известно, фундамент — основа любого строения, обеспечивающая прочность. Выбор типа фундамента зависит от разных факторов: конструктивной схемы гаража, особенностей грунта, экономической целесообразности. Чаще всего в этой роли выступает монолитная бетонная плита, служащая одновременно в качестве пола, который можно облицевать любыми материалами. Бетонная плита — разновидность «плавающего» основания, воспринимающая нагрузки равномерно, что помогает избежать деформации строения.

По периметру поверхности выкапывается неглубокая траншея, после чего устанавливается опалубка.

Это важно! Учтите, что опалубка устанавливается с трех сторон будущего гаража.

Огромное значение имеет качество заливаемого в опалубку бетона, продукцию без сертификата приобретать не стоит. Для придания плите прочности предусматривается монтаж монолитных ребер жесткости и армирование двумя сетками арматуры.

Фундамент каркасного гаража.

Оставляем получившийся фундамент на 3 недели.

После того, как фундамент застыл окончательно, строительство каркасного гаража своими руками предполагает возведение скелета . Нижняя обвязка выполняется из досок 100х50, предварительно обработанных антисептиком.

Для угловых стоек и ворот используются брусья размером 100х100, для остальных частей — балки перекрытий и стропила — 100х50. Между стойками нижней обвязки выдерживают шаг в 120 см. В нижней обвязке пазы под стойки можно не делать, тогда крепление будет производиться с помощью саморезов и гвоздей. Кстати, этот метод намного проще.

Для придания каркасу прочности следует установить в углах подкосы. Не забудьте предусмотреть места для окон и ворот.

Деревянный каркас гаража.

Если постройка по ширине планируется больше 4-х метров, лучше сделать потолочные балки из досок 50х100, которые намного крепче. Продольные элементы выполняются из брусьев не менее 50х50. Данный этап по времени займет несколько дней.

Далее строительство гаража по каркасной технологии переходит в следующую важную стадию — обустройство крыши. Для этого понадобятся доски 100х25, которые будут обшиваться волнистым кровельным материалом. С этой ролью замечательно справятся битумные листы, уложенные прямо на обрешетку. Виду того, что чердак гаража утеплять не обязательно, их будет вполне достаточно.

Многие предпочитают для обустройства крыши профнастил или металлочерепицу — подгонять листы не нужно, а большие габариты значительно ускоряют ход работ. Закрепляют материалы при помощи простейших электрических инструментов.

Водослив — важная деталь крыши.

Обязательный компонент крыши — водослив, который можно изготовить из разрезанной надвое пластиковой канализационной трубы. В любом случае необходима полимерная защита, которая позволит избежать возникновения ржавчины.

Для наружной обшивки лучше всего подойдет вагонка «С» класса, на которую закрепляют ветрозащитный слой, состоящий из вертикальных балок 25х30 и плотного пергамина.

Это важно! Рекомендуемый шаг при установке вертикальных брусьев — 30 см. Не забывайте об обработке деревянных деталей антисептиком.

Изнутри гараж утепляется минеральной ватой и более дешевой вагонкой. Наружная облицовка выполняется из сайдинга. В заранее предусмотренные проемы вставляются двойные стеклопакеты.

Ворота для гаража могут быть любые: секционные, откатные, раздвижные, но чаще всего, особенно при осуществлении строительства своими силами, встречаются распашные ворота. Они просты в изготовлении, надежны и легки.

Размеры будут зависеть от габаритов авто, стандартный вариант — 2,5 метра. Из металлического уголка (65 мм) изготавливают внутреннюю и наружную рамы ворот, которые скрепляются между собой металлическими полосками. Если вы хотите использовать верх рамы в качестве перемычки, то нужно его всплошную зашить металлом.

[include id= 2 title= Реклама в тексте.

Каркас створок выполняется из металлического профиля (40х25), после сборки каркас обшивается листовой сталью 2 мм толщиной. Металлические штыри, вставленные в трубки, будут служить засовами, можно использовать засовы, закрывающиеся по принципу молочного бидона.

Ворота должны легко открываться.

При изготовлении ворот важно предусмотреть защиту от коррозии. Металл обрабатывается наждачной бумагой и напильником, покрывается сначала олифой, а потом краской.

Вот и все. Задача под названием как построить каркасный гараж, почти решена, остается лишь подумать о внутреннем обустройстве. Потолок обшивается вагонкой, поверх нее укладывается слой бумаги и утеплителя. На пол чердака настилают доску 25 мм толщиной, устанавливается приставная лестница.

Также следует подумать об отоплении. Повсеместно применяемые спиральные электрообогреватели недопустимы. Переносные промышленные обогревательные установки тоже далеко не лучший вариант, поскольку теплоотдача у них низкая. Самое эффективное средство — водяное отопление с индивидуальным источником тепла. Принцип работы основан на различии веса горячей и холодной воды, благодаря чему появляется однонаправленное русло горячей жидкости. Вода, подогреваемая в котле, поднимается в верхнюю часть, поступает к конвектору, где отдает тепло, охлаждается и, опускаясь, снова попадает в котел.

Как альтернативу данному виду отопления можно использовать тепловентилятор мощностью 2 кВт или прожектор на 500 Вт.

Так гараж выглядит внутри.

Это важно! Температура в гараже должна находиться на отметке +16 градусов, этого вполне достаточно для проведения кузовных работ.

Вот и закончилось строительство каркасного гаража из дерева, и теперь вы счастливый обладатель надежного дома для вашего авто, который защитит его в любую погоду и предоставит комфортные условия для осуществления ремонта при возникновении такой необходимости. Ну а если вы еще не определились с внешним видом будущего гаража, представленная фото подборка поможет вам в этом.

Вариант оформления №1.

Вариант оформления №2.

Вариант оформления №3.

Вариант оформления №4.

Вариант оформления №5.

Как подключить стиральную машину своими руками к водопроводу или баку.

Подъем грузов без спецтехники – как рассчитать и сделать полиспаст своими руками.

Как пользоваться разными видами тестеров и советы по выбору мультиметра.

Что такое шабер – техники шабрения и изготовление своими руками.

Стандартные размеры дверных проемов, правила расчетов для покупки.

Монтаж и установка газовых котлов требования и правила, способы и нормы установки.

Как почистить ковер в домашних условиях: народные способы, ценные советы.

Как построить туалет на даче своими руками: поэтапные фото и видео инструкции.

Видео-архив Мы собрали огромную коллекцию обучающих видео строительстве.

dle
Просмотров: