Смольный нашел, кому отдать 1 млрд рублей

0

Капремонт мостов и развязок на 1 млрд рублей в год передают в ведение госпредприятия «Мостотрест». Подрядчики опасаются, что ГУП составит им конкуренцию.

С 2019 года капремонт набережных, мостов, путепроводов и прочих искусственных сооружений в Петербурге, на который ежегодно тратится около 1 млрд рублей из бюджета, будет проводить госпредприятие «Мостотрест», следует из проекта постановления правительства Петербурга. Сейчас эти работы курирует Дирекция транспортного строительства (ДТС) — подразделение комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Как поясняют в КРТИ, изменения связаны с тем, что «Мостотрест» отвечает за эксплуатацию и текущий ремонт набережных, мостов и путепроводов. Чиновники решили, что будет логично, если предприятию доверят и капремонт этих объектов. При этом строительство и реконструкция мостов пока остаются в ведении КРТИ, отметили там.

Владельцами «Мостотреста» на паритетных началах являются два комитета Смольного — КРТИ и комитет имущественных отношений. Руководит «Мостотрестом» бывший депутат Госдумы и полковник запаса Вооруженных сил РФ Александр Бурносов. До прихода в 2007 году в Госдуму он успел поработать в Министерстве транспорта РФ, а до этого с 1994 по 2004 год занимался бизнесом.

До сих пор «Мостотрест» распределял среди подрядчиков около 1 млрд рублей в год. За счет работ по капремонту эта сумма увеличится вдвое. Так, в 2017 году на капремонт искусственных сооружений по адресной программе выделяли 873 млн рублей. На них велись работы на наб. реки Фонтанки, Каменном, Банковском, Большом Конюшенном, Сенном и других мостах. Программа на этот и следующий год еще не утверждена, но лимит финансирования планировался на уровне 1,6 млрд рублей в год.

С одной стороны, решение передать капремонт мостов предприятию, которое и так уже отвечает за мосты, выглядит логичным, отмечает Кирилл Иванов, глава объединения «Дормост».

С другой стороны, двое владельцев петербургских дорожно–строительных компаний на условиях анонимности поделились с «ДП» предположениями о том, что дело не только в удобстве.

«Речь идет о предприятии, на котором работает больше 1 тыс. специалистов. Не исключено, что новый вид работ хотя бы частично перейдет из рук бизнеса в его ведение. К тому же предприятие может послужить чем–то вроде субсидируемого господрядчика на случай, если в городе работать станет совсем некому», — предполагает собеседник.

Впрочем, чиновники уверяют, что планов отнимать долю у бизнеса в пользу предприятия у них нет.

Изменения должен ощутить на себе в первую очередь крупнейший мостостроительный подрядчик Петербурга — компания «Пилон» Мевлуди Блиадзе (место № 219 в Рейтинге миллиардеров «Делового Петербурга» с активами 2,2 млрд рублей).

После банкротства его основных конкурентов, «Мостостроя № 6» и «Мостоотряда № 19», фактически «Пилон» стал единственной городской фирмой, способной выполнять масштабные работы на мостах и других подобных конструкциях. К слову, как раз эту ситуацию имел в виду собеседник «ДП», говоривший о нехватке подрядчиков в городе.

Так, один из крупнейших заказов последнего времени на капремонт — подряд на работы на наб. реки Фонтанки за 500 млн рублей — доставался именно «Пилону». Заказчиком при этом выступала дирекция при КРТИ. Но теперь компании предстоит искать общий язык с «Мостотрестом». В «Пилоне» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Интересно, что гендиректор «Пилона» Владимир Шмидт — выходец из «Мостотреста». С 1991 по 1995 год он работал на предприятии инспектором по приемке работ, а затем перешел в комитет по дорожному хозяйству и благоустройству (в результате реформирования этого комитета в 2010 году появился нынешний КРТИ). В комитете Шмидт дослужился до начальника отдела капитального ремонта мостов — того самого отдела, чья работа теперь перейдет в ведение госпредприятия «Мостотрест».

Фото: Беликов Валентин

About Author

Comments are closed.