Во II полугодии 2010 года на загородный рынок Подмосковья вышло 50 поселков

0

В 2010 году наметились позитивные тенденции на рынке загородной недвижимости – оживление спроса и рост предложения за счет вывода на рынок новых коттеджных поселков. В IV квартале 2010 года общее число реализуемых объектов составило 350, при этом за последние полгода на рынок вышло 50 новых поселков (в 2 раза больше, чем за аналогичный период в 2009 году), а окончательно распродано 45.

В 2010 году наметились позитивные тенденции на рынке загородной недвижимости – оживление спроса и рост предложения за счет вывода на рынок новых коттеджных поселков. В IV квартале 2010 года общее число реализуемых объектов составило 350, при этом за последние полгода на рынок вышло 50 новых поселков (в 2 раза больше, чем за аналогичный период в 2009 году), а окончательно распродано 45. Такие данные приводит Аналитический центр «Союза Застройщиков».

Реализация готовых ликвидных объектов и выход на рынок новых, на ранней стадии строительства, привели к незначительному снижению цен – около 4%. В IV квартале 2010 года средняя стоимость домовладения составила 21 млн. руб.

Наибольший дисбаланс присутствует в распределении соотношения спроса и предложения по такой категории как уровень объектов – на рынке все еще остро наблюдается недостаток предложения в сегменте «эконом». Участки без подряда оставались в 2010 году востребованными потребителями, и спрос на землю намного превышал предложение.

Основной тенденцией 2010 года стало уменьшение площади земельных участков и домов в коттеджных поселках. С одной стороны, финансово емкие контракты сегодня более востребованы потребителем, с другой стороны, застройщики стремились увеличить количество индивидуальных участков в своих коттеджных поселках. Тем не менее, в сегменте небольших участков до сих пор наблюдается серьезное преобладание спроса (25% покупательского предпочтения) над предложением (15% от общего количества предложений).

С сентября 2010 г. активизировался спрос, на который, впрочем, влияет традиционная сезонность и окончание периода отпусков. При этом запросы покупателей были все более ориентированы на покупку недвижимости, а не на ознакомление с ситуацией на рынке, как это было год назад. Увеличилось количество реальных сделок. Однако, говорить о возврате покупательской активности на докризисный уровень еще рано.

К концу 2010 года на рынке загородной недвижимости наблюдается стагнация, обусловленная сезонным спадом спроса в зимний период. И продлится она вплоть до весны 2011 года.

About Author

Comments are closed.