Дорогу на улице Дыбенко построят по новой технологии

0

Очередной этап строительства дороги на ул. Дыбенко стартует сегодня. Работы на отрезке от Товарищеского проспекта до проспекта Большевиков будут вестись с применением новых технологий и инновационных материалов.

Напомним, что к капитальному ремонту улицы Дыбенко приступили ещё в 2008 году, и по планам Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству работы должны продлиться до декабря 2010 года. Общая стоимость запланированных работ составляет более 800 млн. рублей, в рамках капремонта осуществляется и строительство новой дороги. В настоящее время ведутся работы на участке по улице Дыбенко от Товарищеского проспекта до проспекта Большевиков  подрядной организацией  «ДСК «АБЗ Дорстрой».

Применение новых технологий обусловлено тем, что критическую опасность для дорожного полотна в условиях Российской действительности представляет промерзание и пучение грунтов. При традиционном способе строительства дороги проводится предварительная выемка пучинистого грунта, а затем производится засыпка образовавшегося пространства инертными материалами. Этот процесс связан с большими временными и финансовыми затратами, а в результате при сильных морозах грунты, набравшие за лето влагу, замерзают и увеличиваются в объеме в среднем на 9 %, что приводит к образованию трещин и полному разрушению дорожного полотна.  По решению  заказчика объекта и ООО «ДСК «АБЗ Дорстрой», дорогу по улице Дыбенко решили утеплять. Для этих целей была закуплена отечественная теплоизоляция Пеноплэкс. Данный материал создает температурный барьер между слоями дорожного полотна и позволяет грунтам всегда оставаться в зоне положительных температур, предотвращая промерзание, и как следствие пучение грунтов.  Кроме этого, теплоизоляционные плиты выполняют функцию разделительного слоя и обеспечивают равномерное распределение нагрузки, соответственно, необходимость капитального ремонта дорог возникает значительно реже.

Теплоизоляция дороги процесс технологически сложный, выдерживать нагрузку, которую испытывает дорожное полотно, могут только очень ограниченное число материалов: ватные утеплители и пенопласты для таких целей не годятся из-за сильного водопоглощения и низкой прочности.

Технология с применением теплоизоляции в дорожном строительстве уже была опробована и хорошо зарекомендовала себя в зоне вечной мерзлоты северных регионов России, где температура в зимний период опускается до отметки – 50°С. В Петербурге теплоизоляционная технология применялась ранее при строительстве стратегически важных развязок на КАД и в историческом центре города. В ближайшее время строительство дорог с применением современных технологий начнется и в других спальных районах нашего города.

About Author

Comments are closed.