Реконструкция на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) снимет нагрузку с метрополитена, радиальных пригородных железнодорожных направлений, будет способствовать развитию промышленных зон, находящихся в городе, и повышению привлекательности общественного транспорта за счет создания комфортных условий перемещения между районами Москвы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в рамках инспекции хода работ на МК МЖД.
Запустить движение на Малом кольце Московской железной планируется в IV квартале 2015 года.
Работы на нескольких участках МК МЖД, протяженность которого составит 54 км, уже стартовали. На Малом кольце будет размещен 31 транспортно-пересадочный узел.
Как следует из материалов пресс-службы департамента, всего запланировано строительство пяти участков: Пресня-Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность — 10 км), Пресня-Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность — 9 км), Лихоборы-Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность — 12 км), Андроновка-Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность — 11 км), Белокаменная-Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность — 12 км).
В соответствии с поручением Сергея Собянина, Малое кольцо МЖД будет интегрировано в пригородную инфраструктуру, метрополитен и радиальные направления железной дороги.
«В точках пересечения пригородных московских железных дорог мы подтягиваем платформы в одну точку, с тем чтобы создать максимально комфортную пересадку как с радиальных направлений, так и с метрополитена», — пояснил заммэра Москвы.
Поезда будет состоять из 10 трехдверных вагонов, оборудованных для маломобильных групп граждан, а в первый и последний вагоны приспособят для перевозки велосипедов.
Поезда на Малом кольце МЖД будут двигаться с интервалом пять минут. Расписание их движения будет привязано к работе метро. В сутки предполагается курсирование 100 пар поездов, следует из сообщения пресс-службы.