Залам возвращают исторический облик, восстанавливают элементы декора. В нишах для телефонных автоматов поставят аппараты по продаже билетов метро.
В мае этого года Московский метрополитен завершит комплексную реставрацию красного зала Киевского вокзала, а осенью — розового зала. Через эти залы пассажиры со станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии проходят к пригородным электричкам и поездам дальнего следования. Помещениям вернут исторический облик, а для удобства горожан здесь установят автоматы по продаже билетов метро и указатели на русском и английском языках.
Как рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, свои названия — розовый и красный — залы получили благодаря тому, что для украшения потолков, стен и колонн были использованы натуральные материалы соответствующих цветов. С течением времени художественное убранство обветшало и требовало восстановления.
«Работы по реставрации выходного кассового зала пригородного сообщения Киевского вокзала имеют большое значение для комфортного и безопасного передвижения пассажиров московского метро, — рассказал Максим Ликсутов. — В двух залах восстанавливают лестничные сходы, ремонтируют стены и пол. Кроме того, помещениям возвращают исторический облик: стены облицовывают мрамором, восстанавливают художественную лепнину и декоративную живопись».
По словам заммэра Москвы, в нишах, которые когда-то использовались под размещение телефонных автоматов, будут располагаться аппараты по продаже билетов. В залах для удобства пассажиров появится новая навигация на русском и английском языках.
Проекты реставрации были подготовлены на основе историко-библиографических исследований и согласованы со столичным Департаментом культурного наследия.
Со станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии пассажиры проходят в розовый и красный залы для пересадки на пригородные электрички и поезда дальнего следования. Для выполнения основных работ по ремонту пола, потолка и стен выход из метро временно закрывали. Сейчас его уже открыли для пассажиров. Отделочные и реставрационные работы ведутся точечно и не мешают проходу пассажиров. В местах, где ведутся работы, устанавливают ограждения.
Работы по восстановлению внутреннего убранства красного и розового залов — часть масштабной программы по восстановлению всего транспортно-пересадочного комплекса «Киевский вокзал — Московский метрополитен». Реставрационные и строительные работы в Киевском вокзале ведутся с 2011 года. За это время здесь в том числе привели в порядок участки стены и подпружные арки, гранитные ступени и цоколь с решетками, колонны, металлические и каменные скульптуры. Майолику на фронтоне — рельефное изображение Георгия Победоносца — расчистили от грязи, восстановили утраченные фрагменты.
Как рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов, работы по восстановлению исторического облика станции «Киевская» Филевской линии, а также художественных панно на одноименной станции Арбатско-Покровской линии с успехом завершились в 2016 году.
«За проведенную реставрацию Московский метрополитен получил почетную награду в конкурсе Правительства Москвы за разработку лучшего проекта в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия. Также лауреатом премии стал проект реставрации самого Киевского вокзала, масштабные работы по фасадам которого завершены в 2016 году. На объекте проведена большая работа по живописи», — отметил Алексей Емельянов.
Источник: Официальный сайт мера Москвы
Фото: maps.yandex.ru