Смольный отменил конкурс на строительство коричневой линии метро за 38 млрд рублей

0

Конкурс на строительство станций “Юго-Западная” и “Путиловская” за 38 млрд рублей отменен по решению Смольного.

Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро, а также служебного тоннеля от “Путиловской” до “Нарвской”. В конце сентября Смольный объявил тендер на возведение станций “Юго-Западная” и “Путиловская” с пересадкой на станцию красной линии “Кировский завод”. Максимальная цена контракта составляла 37,9 млрд рублей.

Причины отмены конкурса пока неизвестны, однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают в ближайшее время рассказать о них.

В начале октября активисты проекта “За честные закупки!” добивались отмены конкурса, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Участники проекта заявили, что тендер проводится в интересах единственного подрядчика – “Метростроя”. По их словам, организаторы конкурса ограничили конкуренцию путем слияния в один лот проектирования и строительства, чем повысили стоимость работ на 10-15%. Однако жалоба в итоге была признана необоснованной.

Калининско-Красносельская линия должна стать шестой линией петербургского метро. Она свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр.

В первую очередь в экспертизу ушел участок “Юго-Западная” — “Путиловская” длиной около 3 км, по которому имущественные вопросы были решены быстрее всего. Стоимость этого участка оценивалась в 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей.

Строительство “Юго-Западной” и “Путиловской” должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — “Броневой”, “Заставской”, “Боровой” и “Каретной” — еще не поступил в экспертизу.

http://www.dp.ru/

About Author

Comments are closed.