Строительство станций московского метро по типовым проектам даст экономию в 20%

0

Главный архитектор института ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков сообщил, что строить новые станции столичной подземки планируется по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и стоимость строительства московского метрополитена, передает РБК.

Главный архитектор института ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков сообщил, что строить новые станции столичной подземки планируется по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и стоимость строительства московского метрополитена, передает РБК.

При этом, по его словам, сокращение сроков и стоимости строительства метро не должно привести к уменьшению его архитектурной ценности. Архитектор подчеркнул, что экономить на отделке станций бессмысленно, так как стоимость отделки составляет всего 1,5-2% от всех затрат на строительство.

Говоря об архитектурном проектировании новых объектов столичной подземки, Шумаков отметил, что объектом архитектурного проектирования теперь будет не отдельная станция, а целая линия, что обеспечит «стилевое единство».

Основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, глубокого – колонная станция. Он заверил, что вопреки появлявшейся в СМИ информации высота новых станций будет составлять не 3,5 м, а в среднем 6 м и напомнил, что, к примеру, высота станции «Строгино» составляет 4,5 м.

Кроме того, по словам Шумакова, ширина платформ строящихся станций будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. Он уточнил, что в дальнейшем лифты появятся на всех станциях метрополитена, однако на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными (по аналогии с эскалаторами).

About Author

Comments are closed.