В Зрительном зале Большого театра началось золочение декора

0

К золочению элементов декора из папье-маше приступили реставраторы в Зрительном зале Большого театра. Об этом сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

Архитектор Альберт Кавос, восстановивший здание театра в 1856 году, хотел украсить Зрительный зал как можно более пышно, но в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанном с византийским стилем.Декор каждого яруса Большого театра имеет свой индивидуальный рисунок. Насыщенность скульптурно-декоративных элементов убывает по вертикали от лож бенуара к верхнему балкону. «Каждый рапорт – повторяющийся фрагмент декора – имеет своеобразие. Это уникальная ручная работа. Поэтому к каждому фрагменту надо подходить индивидуально», – подчеркнул Михаил Сидоров.Прежде, чем приступить к золочению, был выполнен большой объем исследовательских работ. На золотой слой, которым был покрыт декор из папье-маше, за последующие 150 лет было наложено до 5-6 слоев позолоты, выполненных в других техниках. Во многом это было связано с тем, что предшествующие реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла. В некоторых местах золочение даже имитировалось порошком на основе медного сплава, разведенного лаком. Реставрационные работы, проводившиеся в советское время, проводились без расчистки предыдущих слоев позолоты по вновь нанесенным слоям левкаса. Все это испортило авторский слой золочения и привело к искажению рельефа декора. Мастера-позолотчики восстанавливают декор в том виде, каким его изначально задумал Альберт Кавос. Объемные элементы будут покрыты золотом на «полимент». Такую технологию применяют только для внутренних отделочных работ, поскольку полиментное золочение не выдерживает атмосферные воздействия. При этом специалисты считают этот вид золочения наиболее качественным, поскольку оно позволяет столетиями сохранять эффект металлического блеска. Как известно, данный вид золочения, также называемый «русским», был практически утрачен в советское время. Поэтому мастеров, владеющих этой уникальной технологией, пришлось собирать буквально по всей стране. Для матового блеска будет использоваться золочение на гульфарбу. С помощью этого способа позолоты будет выполнен фон рисунка. Игра блеска и матовой основы придаст декору дополнительный объем и выпуклость, сделав рисунок более рельефным и живым.Всего реставраторам придется позолотить 893 кв. м убранства Зрительного зала.Инвестиционная группа «Сумма Капитал» – одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний.У компаний инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) есть опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.В июле 2009 г ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект», являющейся генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России. Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.

About Author

Comments are closed.