Проект создания железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург находится на этапе предпроектной подготовки, сообщил «Интерфаксу» вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
«Мы ведем переговоры с технологическими и финансовыми партнерами по всему миру. К проекту демонстрируют существенный интерес в России, Европе и в Азии», — сказал Р.Гаттаров на форуме Уральского федерального округа по государственно-частному партнерству (ГЧП), проходящем в пятницу в Челябинске.
Он отметил, что в настоящее время одна из ключевых задач — это привлечение стратегических инвесторов к проектированию и строительству магистрали. По словам вице-губернатора, в частности, по этому поводу поддерживается связь с Южной Кореей (Hyundai Rotem), Китаем (China Railway Engineering Corporation, CREC), Италией (Ferrovie dello Stato Italiane, «Железные дороги Италии») и Германией («Немецкая инициатива по ВСМ» с участием Siemens).
В то же время он подчеркнул, что говорить о выборе какой-то одной компании как основного партнера проекта пока рано — работа проводится с каждым потенциальным инвестором.
Ранее сообщалось, что ВСМ Екатеринбург-Челябинск включена в первый этап (до 2020 года) разработанной РЖД программы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. Ж/д будет интегрирована с «магистральной» ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург-Пекин. Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Движение на линии предполагается осуществлять как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда — 2 часа 15 минут.
По предварительной оценке РЖД, стоимость проекта составляет порядка 165 млрд рублей. Власти Челябинской области рассчитывали «выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ» до конца 2017 года. Предполагалось, что движение поездов по новой магистрали может начаться в 2023 году.
Накануне сообщалось, что РЖД ведут переговоры с китайской стороной о более дешевом и масштабном финансировании проекта по строительству ВСМ Москва-Казань.
Источник: Интерфакс-Недвижимость
Фото: Сергей Коньков