Выбор покрытия — дорожные плиты

Новости

Содержание

Количество автомобилей большой грузоподъемности увеличивается. Помимо всего прочего на дорожном полотне имеется большая нагрузка, которая также идет вместе с перепадами температур. Наиболее оптимальным решением будет приобретение дорожных плит https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/ для решения этих проблем.

Плюсы и Минусы

  • Эти плиты имеют достаточно большую популярность, так как они обладают рядом положительных сторон:
  • Высокая скорость монтажа и легкость укладки. Покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • Относительно низкая стоимость дорожных плит. В связи с отсутствием необходимости в разработке грунта и прочих работах, работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще больше.
  • Кроме этого, бетонная дорожная плита способна выдерживать большие нагрузки.
  • ЖБИ плиты — долговечность.
  • Приспособленность плит к температурным колебаниям, морозам и влагам; устойчивость к ультрафиолету;
  • Повторное использование плит особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. По окончании строительства одного объекта можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже не будут выглядеть, как новые. Но их технические характеристики останутся прежними и сохранятся на прежнем уровне. Это помогает существенно сэкономить на строительстве дорожного полотна на строительной площадке.

Из недостатков можно отметить только отсутствие швов, но для временных дорог это не такой уж большой недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Еще один вариант – это заделка швов строительными растворам.

Как устанавливаются дорожные плиты?

Наведение осуществляется по следующему алгоритму:

Предварительные действия, выставляем отметки и с помощью эскалатора снимаем верхний слой грунта.

Затем роют небольшую траншею, глубиной 2, 5-5 сантиметров. Глубина зависит от типа грунта, если это, например, глина, нужно сделать глубже. Если делаете дорогу для постоянного использования, не забудьте подумать о водоотводе, для постоянного использования – ни в коем случае не укладывайте плиты на мокрый грунт. В этом случае грунт может просесть, и дорога из него со временем начнет разрушаться.

На самом дне траншеи аккуратно утрамбуйте почву. Практичнее всего для трамбовки использовать вибропилу. Обязательно проверьте рельеф местности, это можно сделать с помощью натяжения обычной веревки.

На дно положить кучу камней толщиной 1 см, своеобразную подушку. Толщина может быть и больше, это зависит от того, какой вес предстоит выдержать будущей дороге. На дно нанесите специальное покрытие, чтобы накладка не выветрилась. Если его смоет, дорога снова начнет разрушаться. Вы также можете «укрепить» площадку, смешав гравий с цементом. Правда, в этом случае дорогой можно пользоваться не сразу, а только через 48 часов.

Затем нужно заполнить подушку водой, чтобы заполнить пустоты, которые обязательно возникли на предыдущих этапах.

Затем почву снова тщательно уплотняют, это можно делать как вибролопатом, так и вручную, утрамбовывая почву ногами. Если в земле еще есть отверстия, их быстро засыпают песком.

Затем дорожные плиты окончательно устанавливаются на площадку. Для этого придется нанимать специальные машины. После монтажа на плиты укладывают доску и пару раз ударяют по ней молотком, чтобы железобетонная плита «полностью прилипла к подкладке». Все делают это, проверяя рельеф веревкой, чтобы избежать перекосов, но помните, что минимальные размеры зазоров вполне допустимы.

Остальные отверстия просто заполняют цементной смесью. Перед этим обязательно укрепите петли (если они есть) на железобетонной плите с помощью сварки.

Для увеличения срока службы рекомендуется (но не обязательно) укладывать плотный слой асфальта.

Оцените статью
Строительный портал
Яндекс.Метрика