Красивые дорожки

Ремонт

Красивые дорожкиКрасивые дорожки.

Если для автомобильных дорог оптимальным покрытием является асфальт, то для тротуаров и дорожек лучше всего подходит мощение. Люди склонны выбирать кратчайший путь к своей цели, и на участке вокруг дома ко всем сколь бы то ни было посещаемым местам моментально протаптываются дорожки. Дорожка от парковки к дому, дорожка от дома к бане, дорожка от дома и бани к беседке. Пятьдесять спорадических проходов ног газон еще выдерживает, но при постоянном хождении трава на тропинке начинает вытаптываться, а если пройдет дождь, то вся тропинка очень быстро превращается в канал с перемешанной грязью.

Ходить по грязи не нравилось ни в какие времена. Во времена Римской империи дороги мостили специальным кирпичом. В древнем Новгороде улицы мостили толстыми сосновыми плахами. В Петербурге в первые годы после основания была даже специальная каменная пошлина, согласно которой каждый въезжающий в город должен был привезти с собой булыжник для мощения улиц.

Сегодня для мощения пешеходных дорожек на приусадебных участках в основном применяют армированные бетонные тротуарные плиты, клинкерный кирпич (брусчатку), вибролитьевую, вибропрессованную и полимерно-песчаную плитку. Также иногда используется натуральный камень: гранит, мрамор, песчаник.

То, что на пешеходных дорожках твердые мелкоштучные материалы намного практичнее асфальтовых, гравийных или бетонных покрытий, очевидно по опыту больших и малых городов. Булыжные мостовые или улицы, мощенные клинкерным тротуарным кирпичом, без какого-либо ремонта стоят десятки и даже сотни лет. Первые в большом объеме присутствуют в Петропавловской крепости, а старейшая клинкерная мостовая находится в Одессе, где стоит без ремонта более полутора веков. Конечно, булыжная мостовая не особенно удобна при хождении на каблуках, подбор камней для ее изготовления очень трудоемок, но к ровности и технологичности укладки клинкерного тротуарного кирпича никаких претензий быть не может. Для сравнения: дорожки из мелкого гравия тоже не особенно удобны для каблуков, сквозь них легко прорастает трава, их надо периодически ровнять, а мелкие камушки несутся вместе с обувью в дом. Асфальтовая дорожка не отличается долговечностью и не особенно уместно смотрится рядом с загородным домом, не говоря уже о том, что для ее качественного изготовления потребуется специализированная дорожная техника и большой объем земляных работ. Бетонные дорожки значительно проще строить, при желании их можно делать даже достаточно красивыми, придавая их поверхности какой-либо рельеф. Но вот долговечностью дорожки, отлитые из бетона, похвастаться не могут и редко когда переживают сезон без образования новых трещин. Проблема в том, что бетон впитывает влагу, а она, расширяясь при замерзании, его раскалывает.

Армированные бетонные тротуарные плиты бывают самых разных размеров, от маленьких (37,5 37,5 см) до больших, 75?75 см. Интересно, что при сопоставимой толщине самая маленькая плитка не особенно отличается по цене от самой большой, хотя вчетверо меньше ее по площади. Из-за этого данный вид тротуарного покрытия, в расчете на один квадратный метр дорожки, одновременно находится как среди самых дорогих искусственных материалов для мощения, так и среди самых доступных. Бетонные тротуарные плиты чуть ли не со сталинских времен используются для мощения пешеходных дорожек как в городе, так и на приусадебных участках. Благодаря стальному армированию они достаточно прочны, а их укладка не требует специальных навыков. Единственное, что их сугубо утилитарный внешний вид будет диссонировать с любым современным ландшафтным дизайном.

Наибольшее разнообразие форм, фактур и цветов у неармированных вибролитьевых, полимерпесчаных и вибропрессованных плиток. Технология вибролитьевого изготовления плитки крайне проста и не требует практически никакого оборудования, в результате чего данную плитку изготавливают преимущественно маленькие компании. Этим объясняется как невысокая цена такой плитки, так и ее нестабильное качество и плохая геометрия. Выбирая этот материал, надо быть готовым, что из-за относительно низкой морозостойкости и прочности через пару тройку лет такую плитку придется менять на новую. У полимерпесчаной износостойкость намного выше, кроме того, она не выделяет цементной пыли при истирании. Но со стабильностью качества и геометрией такой плитки тоже часто не все в порядке. Отдельный фактор риска — это вероятность использования производителем вторичного пластика с непредсказуемым составом, а как следствие, и характеристиками плитки, изготовленной с применением подобного сырья. Особенностью укладки полимерпесчаной плитки являются обязательные (3—6 мм) зазоры между плитками, так как у данного материала большой коэффициент температурного расширения. По цене полимерпесчаная плитка, пригодная по толщине для мощения дорожек, существенно превосходит конкурирующие материалы.

Технология изготовления плитки методом вибропрессования подразумевает использование автоматизированного промышленного оборудования с точной дозировкой сырья и соблюдением всех технологических процессов. Вибропрессованной плиткой замощены практически все основные улицы в центре Петербурга, благодаря чему каждый может получить представление о качестве и эксплуатационных характеристиках этого материала для мощения. Обратной стороной столь широкого применения вибропрессованной плитки является «замыленность» образа и потеря индивидуальности при ее использовании в ландшафтном дизайне приусадебного участка.

Клинкерный тротуарный кирпич, несмотря на свою двухвековую историю, достаточно редко использовался при мощении дорожек в России. Объясняется это тем, что до недавнего времени в стране не было производителей, способных изготавливать подобный материал. При заказе же из-за границы, несмотря на все свои достоинства, он получался слишком дорогим. С началом выпуска отечественного клинкерного тротуарного кирпича он оказался в среднем ценовом диапазоне материалов для мощения. Важно, что клинкерный тротуарный кирпич российского производства отличается повышенной морозостойкостью, превышающей 200 циклов, чем не мог похвастаться импортный аналог, предназначавшийся для эксплуатации в теплом климате. Клинкерный кирпич изначально задумывался как материал для мощения дорог, и только потом появилась его разновидность для отделки фасадов зданий. Именно поэтому главной его особенностью является нескользкая, но особо прочная поверхность, полученная в результате спекания глины при температуре 1200 градусов. Клинкерный тротуарный кирпич — фактически единственный материал для мощения, успешно противостоящий шипованной резине автомобиля или колке льда ломом. У него практически отсутствует выцветание под солнцем, в чем он качественно превосходит плитки на цементной основе. Отсутствие пор позволяет не бояться, что забившаяся в плитки грязь со временем исказит начальный цвет дорожки.

Самым дорогим материалом для мощения является натуральный камень, что обуславливается как сложностью его обработки, так и дальностью доставки. Самые близкие к нам каменоломни поставляют гранит, который очень прочен, но чья эстетика скорее подходит для набережных Невы, чем для дорожек у загородного дома. Что касается песчаника, то он существенно дешевле, но придется повозиться, подбирая камни таким образом, чтобы они легли с приемлемыми зазорами. Песчаник — самый непрочный из всех материалов для мощения, он легко раскалывается и слоится. Кроме того, песчаник надо будет укладывать на бетонную стяжку, а не на утрамбованную песчаную подсыпку, как все прочие материалы для мощения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут сделать дорожки рядом с вашим домом по-настоящему красивыми, долговечными и удобными.

Несколько советов по организации мощеных дорожек на участке рядом с загородным домом.

Во-первых . планируя расположение дорожек, есть смысл не сразу их мостить, а подождать, пока домочадцы протопчут удобные пути к необходимым им объектам на участке. Это позволит сделать маршруты дорожек наиболее оптимальными.

Во-вторых . дорожки следует делать немного выше посередине, с постепенным понижением к краям. Это не только позволит воде легче покидать пределы дорожки, но и предупредит возможное втаптывание центра дорожки относительно ее краев.

В-третьих . желательно, чтобы дорожка с краев была облицована бордюрным камнем, что предотвратит возможность расползания плитки или кирпичей со временем.

Автор: Загородный Дом.

Оцените статью
Silikat18.ru - всё для стройки, ремонта и дизайна
Яндекс.Метрика