«Автодор» сыграет на опережение

0

Госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») по ее просьбе ей вдвое увеличен объем бюджетных субсидий на строительство федеральных дорог – 39,5 млрд руб. бюджетных субсидий вместо изначального бюджета – 17,3 млрд.

Госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») по ее просьбе ей вдвое увеличен объем бюджетных субсидий на строительство федеральных дорог – 39,5 млрд руб. бюджетных субсидий вместо изначального бюджета – 17,3 млрд.

Средства предусмотрены для строительства и реконструкции четырех федеральных трасс: М4 «Дон» (Москва – Новороссийск; общая протяженность — 1524 км), М1 «Беларусь» (Москва – граница с Белоруссией, 450 км), скоростной дороги Москва – Петербург (683 км) и М3 «Украина» (Москва – граница с Украиной, 489 км).

При этом формально увеличения финансирования дорожного строительства в рамках 3-летнего бюджета не произойдет – фактически «Автодор» просит выделить ему средства, распределенные на 3-летний срок, в конце первого года бюджетной «трехлетки».

Теперь, как пишет «Коммерсант», прежде чем привлекать концессионного партнера, «Автодор» будет в более короткие сроки проводить все предварительные проверки участков под застройку, чтобы избежать конфликтов, подобных химкинскому.

Первый зампред правления по инвестиционно-финансовым вопросам «Автодора» Сергей Кельбах говорит, что выделение дополнительных средств вызвано необходимостью «ускорить темпы работ по строительству трасс в конце 2010 – начале 2011 годов». «Строительство трассы М1 и новой дороги Москва – Петербург должно осуществляться в рамках концессионных соглашений (М4 и М3 госкомпания будет реконструировать и эксплуатировать самостоятельно). Но история со строительством трассы через Химкинский лес показала, что нам необходимо заблаговременно заниматься предварительной подготовкой полосы отвода автомобильной дороги, которая впоследствии будет передана концессионерам», — говорит он.

«Уже сейчас в планах только на трассе Москва – Санкт-Петербург значатся новые участки, которые будут строиться и эксплуатироваться в рамках государственно-частного партнерства. К ним относятся участки на территории с 58 по 149 км и на въезде в Петербург (с 646 по 684 км)», — сообщил Сергей Кельбах. Подготовку территории с 58 по 97 км госкомпания решила начать для будущего «дорожного инвестора» уже в этом году вместо 2012 года, добавил он, отметив, что вся трасса М1 будет строиться и эксплуатироваться в рамках контракта жизненного цикла – соответственно, и там должен появиться концессионер.

About Author

Comments are closed.