Для прокладки кабелей на морских и речных судах необходимо использовать специальные силовые кабели, выдерживающие эксплуатацию в нестандартных условиях.
Проводник нршм создавался не только для этих целей, но и для электрификации стационарных портовых сооружений.
Особенности кабеля НРШМ
Конструкция кабеля представляет собой многопроволочную жилу из электротехнической меди с отдельной резиновой изоляцией и общей оболочкой из маслостойкой резины, не поддерживающей горение. Для улучшения диэлектрических свойств изоляции кабеля допускается нанесение дополнительных синтетических пленок в качестве разделительного слоя на жилы под защитной оболочкой.
Скрутка в пучок изолированных жил осуществляется концентрическими в двух направлениях слоями, в качестве наполнителя между жилами используется резиновый шнур.
Кабель НРШМ имеет усиленную наружную оболочку из маслостойкой резины, не поддерживающей горение при одиночной прокладке и обладающей отличной стойкостью к механическому истиранию.
Морской кабель НРШМ устойчив к воздействию дизельного топлива, ультрафиолетового излучения, кислотных и щелочных реагентов, постоянной вибрации и периодическим ударным нагрузкам. Кабель обладает повышенной гибкостью, позволяющей прокладывать его в труднодоступных местах с минимальным предельным радиусом около 5 наружных диаметров.