Упорный шариковый подшипник, относящийся к подшипникам качения, является широко используемой в современной механике деталью, предназначенной для восприятия только осевых нагрузок. Двухрядные модели способны воспринимать всенаправленные усилия по оси, но в силу конструктивных особенностей им противопоказана даже небольшая нагрузка радиального типа. Если вы хотите упорные подшипники купить то они используется в агрегатах, работающих при относительно небольших нагрузках и низкой частоте вращения.
Устройства и особенности упорных подшипников
Однорядный упорный шарикоподшипник, рассчитанный на одностороннюю осевую нагрузку, состоит из уплотняющего кольца, установленного на валу, и свободного кольца, установленного в пазу. Между ними расположены сферические тела, обеспечивающие качение, а также сепараторы. Одиночный подшипник этого типа выполнен разборным, что значительно упрощает его установку на вал и в корпус механизма. Свободное кольцо этих толкателей может иметь не только плоскую, но и сферическую опорную поверхность. Такие шарикоподшипники могут компенсировать небольшую несоосность вала относительно поверхности корпуса, на которую опирается поворотный узел.
Раньше для сборки поворотного узла с разнонаправленными осевыми нагрузками использовались два подпятника, собранные по специальной схеме. Такой дуэт работал как единая опора и обеспечивал достаточную эффективность и надежность. Однако эта система имела ряд существенных недостатков; важнейшими из них можно считать удорожание агрегата, увеличение его габаритов и сложность монтажа и обслуживания.